THQ

Материал из ultracity
Версия от 23:36, 26 июля 2020; Rodion (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{компания | defunct = 2013 | fate |название = THQ Inc. |логотип = THQ logo.svg |основана...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
THQ Inc.
Основание

1989

Расположение

США: Агура-Хиллз

Ключевые фигуры

Брайан Фаррелл
(Председатель, президент и CEO)
Джейсон Рубин
(Президент)

Отрасль

Interactive entertainment
Индустрия компьютерных игр

Сайт

www.THQ.com


THQ Inc.— ныне несуществующая американская компания, занимавшаяся разработкой и изданием компьютерных игр. Компания, существовавшая с 1989 по 2013 год, выпускала игры для игровых приставок, портативных игровых систем, а также для персональных компьютеров. Используемая в качестве названия аббревиатура THQ означала «Toy Headquarters» (рус. штаб-квартира игрушек).

Компания владела обширным портфелем прав интеллектуальной собственности, включающем в себя как игры, разработанные самой THQ, так и игры других разработчиков; к числу разработанных внутренними студиями THQ игр принадлежали Darksiders, De Blob, Destroy All Humans!, MX vs. ATV, Red Faction и Saints Row. THQ также владела рядом исключительных лицензий на разработку и выпуск компьютерных игр, полученных на основе договоров с такими компаниями и организациями, как Disney, Pixar, DreamWorks, Games Workshop, Nickelodeon, World Wrestling Entertainment (WWE) и Ultimate Fighting Championship (UFC).

В 2010-х годах компания столкнулась с финансовыми неудачами, крупнейшей из которых стал коммерческий провал графического планшета uDraw GameTablet — устройства, разработанного как аксессуар для игровых приставок. В 2012 году THQ объявила о банкротстве; ряд активов компании был продан с аукциона. Австрийская компания Nordic Games, сумевшая сосредоточить у себя часть этих активов, в 2014 году приобрела права на товарный знак THQ, а в 2016 сменила собственное название на THQ Nordic.

История[править]

1989—1999. Первые шаги[править]

TAC (Trinity Acquisition Corporation) была образована в 1989 году в Нью-Йорке. Основным направлением компании было производство настольных игр. В 1990 году она приобрела Brøderbund's Video Game Division (BVGD). В 1994 году компания полностью сосредоточилась на создании видеоигр.

2000—2009. Годы успеха[править]

В 2000 году THQ представила новый логотип, который использовала 11 лет. В феврале этого же года, THQ столкнулась с иском по федеральному закону о ценных бумагах (из-за нераскрытия существенной информации). В сентябре того же года приобрела Volition, Inc. расположенный в Шампейне, штат Иллинойс. С тех пор THQ имела 17 студий по всему миру с различными возможностями во всех игровых платформах.

Примеры этому студии Relic Entertainment, Blue Tongue Entertainment, Juice Games, Kaos Studios и Volition, Inc. Они уже работали над играми для консолей следующего поколения, а также ПК.

THQ купила Vigil Games в 2006 году. На 10 мая 2007 года, THQ сообщила о своих высоких годовых показателей продаж и чистой прибыли за финансовый год, который закончился 31 марта. Выручка от продаж составила более $1 млрд. В марте 2008 года, THQ объявила о разработке первого в мире консольного планшета uDraw.

Вскоре после этого, 3 ноября 2008 года, компания закрыла пять своих внутренних студий: Paradigm Entertainment, Mass Media Inc., Helixe, Locomotive Games и Sandblast Games.

В 2009—2010 годах THQ подстерегали финансовые трудности.

2011—2013.[править]

В ноябре 2011 года THQ представила uDraw для Xbox 360 и PlayStation 3. Но планшет стал коммерческим провалом. 12 января 2011 года THQ представила новый логотип.

В марте того же года акции THQ упали на 26 % из-за неудачного запуска Homefront. Летом 2011 объявила о закрытии Kaos Studios (разработчик Homefront).

2013. Банкротство и распродажа активов[править]

В ходе 22-часового аукциона активы THQ были разделены между несколькими покупателями. Данные о ценах и победителях аукциона привел сайт Distressed Debt Investing:

Участниками стали крупные разработчики и издатели компьютерных игр: Sega (приобрела Relic Entertainment за 26,6 млн долларов), Ubisoft (THQ Montreal и Underdog за 2,5 млн долларов), Take-Two Interactive (игры серии WWE, игра Evolve за 10,894 млн долларов), Deep Silver (Volition, Inc за 22 млн долларов, 4A Games за 5,8 млн долларов), Ubisoft (игра South Park: The Stick of Truth за 3 млн долларов).

Некоторые игровые франшизы распродавались отдельно. Так, права на игровую серию Homefront достались Crytek, Homeworld — Gearbox Software, игры Darksiders, Red Faction, MX vs ATV и другие — Nordic Games.

Отдельно права на сам бренд THQ приобрела Nordic Games, которая в 2014 году сменила своё имя на THQ Nordic. Под этим именем компания продолжила издавать новые игры.