Редактирование:
Собор Рождества Пресвятой Богородицы
(раздел)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
==Старообрядцы среди первых поселенцев будущего Новосибирска== Строительство нового поселения притягивало людей из различных социальных слоев общества. Для старообрядцев, гонимых царскими властями, новое поселение на строящейся железной дороге в далекой Сибири — место, несомненно, весьма привлекательное. Здесь, вдали от светских и синодальных властей, можно было надеяться на менее жесткий контроль, на естественные послабления, которые всегда бывают в местах скопления большого количества людей. Первые поселенцы-старообрядцы происходили из крестьян окрестных деревень и сел Томской губернии и Алтайского округа. Они брали сезонные подряды на земляные, плотницкие и каменные работы, что давало дополнительный заработок, особенно поздней осенью и зимой. Постепенно часть из них обосновалась в посёлке на постоянное житьё. С увеличением объёмов строительных работ, созданием железнодорожного хозяйства и быстрым ростом посёлка сюда приезжают старообрядцы из других социальных групп: мещане, купцы, служащие различных ведомств. Приверженцы Старой Веры селились в сибирских сёлах начиная со второй половины XVII века. В условиях постоянной угрозы ареста они, тем не менее, находили возможность собираться на богослужения. После 1846 года, когда к старообрядчеству присоединился митрополит Амвросий и образовалась Белокриницкая митрополия, появились свои старообрядческие епископы и священники. Они ездили по приходам, исполняя все необходимые христианам требы, но вынуждены были делать это тайно. В старообрядческом журнале «Церковь» N 30 за 1909 год написано, что в городе Ново-Николаевске Томской губернии уже десять лет назад существовал старообрядческий приход, а храм во имя Рожества Пресвятыя Богородицы уже восемь лет как построен. Можно сделать вывод, что в 1899 году приход уже функционировал, а в 1901 году новониколаевские старообрядцы имели либо церковь, либо молельный дом. Скорее всего, это был просто жилой дом, приспособленный для богослужений, поскольку в те времена старообрядцам не разрешали строить настоящие храмы. По просьбе прихожан в 1903 году старообрядческим епископом Феодосием Томским на приход был рукоположен священник о. Павел (Павел Васильевич Колосов). Но до весны 1905 года староверы не имели никаких прав и свобод.
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «ultracity» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
Ultracity:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)
Навигация
Персональные инструменты
Вы не представились системе
Обсуждение
Тёмная тема
Вклад
Создать учётную запись
Войти
Пространства имён
Статья
Обсуждение
русский
Просмотры
Читать
Править
История
Ещё
Обновить
Поиск
Навигация
Заглавная страница
Свежие правки
Новосибирск
Недвижимость
Коммерческая
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице